Состоялся вебинар «Библиотечный мерч. Чем он отличается от сувенирной продукции»
«Библиотечный мерч. Чем он отличается от сувенирной продукции» – под таким названием состоялся 7 сентября 2022 года в рамках проекта «Методическая среда» вебинар для руководителей и специалистов библиотечных учреждений Калининградской области. Слово «мерч» (merch) – это разговорное сокращение от английского merchandise, что значит «товар». Сейчас так называют любую продукцию с символикой организации или известной персоны, распространяемую самим владельцем этой символики или в непосредственной ассоциации с ним. Современные примеры корпоративного и персонального мерча невероятно разнообразны. Опытом реализации проекта по созданию фирменного библиотечного мерча поделилась Ирина Юрьевна Паина, пресс-секретарь Новосибирской государственной областной научной библиотеки. Источником вдохновения для запуска библиотечного мерча стали уникальные фонды библиотеки, ее краеведческие ресурсы, отражающие историческое и культурной наследие Сибири. В основу дизайна части сувенирной продукции легли иллюстрации из старинных и редких книг XVIII веков, газет начала XX века. Наши новосибирские коллеги считают, что реализация многих идей требует не столько больших финансовых вложений, столько желания продвигать свою библиотеку. Это способно изменить представление о самой сувенирной продукции и ее содержании. Символика изделий может быть связана не только напрямую с библиотечной деятельностью, а с историческими, географическими и экономическими особенностями развития территории, где находится конкретное учреждение. В этом отношении и у муниципальных библиотек Калининградской области тоже большие возможности выбора интересных идей и акцентов. Надеемся, что встреча с Ириной Юрьевной вдохновила наших коллег на создание собственного библиотечного мерча, и в скором будущем у нас появится возможность с ним познакомиться. В вебинаре приняли участие более 80 специалистов библиотек Калининградской области. |