В рамках проекта «Портрет на фоне города» в научной библиотеке состоялось открытие выставки художника, члена Союза художников России, лауреата профессиональной премии Калининградской области «Признание» Евгения Печерского.
Как признался художник, он посвятил выставку своей дочери Евгении и дал ей название в честь первых строк стихотворения Евгении Печерской «Восьмые окна».
Истоки художественных образов на полотнах мастера нужно искать в поэзии, культуре и философии Востока – Японии и Китая. Большую часть экспозиции занимают картины из цикла «Сто башен». Как пояснил Евгений Печерский, его вдохновил стиль японских гравюр укиё-э, таких как «53 станции Токайдо», «Сто видов Фудзи» и др. Разглядывая выставку, вы найдете «отсылки» к стихам Мацуо Басё, хагакурэ (духовная суть самурайского кодекса бусидо) и концепции дао. Все работы выполнены в технике фроттаж.
На открытии выставки член Союза художников России, заслуженный работник культуры РФ, искусствовед Татьяна Суворова отметила: «Творчество Евгения Печерского – одна из очень ярких страниц художественной жизни Калининграда. Он сформировался как художник-монументалист в Казахстане, занимался воссозданием семантики тюркских ковров, увлекался древнерусской живописью, русским и зарубежным авангардом, формальными поисками в творчестве. Его произведения рождают ассоциативное мышление, это искусство которое не изображает, а выражает. Каждый находит здесь своё толкование и придумывает собственную интерпретацию».
Вернисаж прошел в необычном формате «диалога живописи и поэзии». Свой взгляд на картины в стихотворной форме представили поэты регионального отделения Союза российских писателей – Борис Бартфельд, Пётр Старцев, Ксения Август, Екатерина Смолева и Анна Грозовская. Увлекательная игра в ассоциации позволила открыть в простых, на первый взгляд, картинах Евгения Печерского новые смыслы и неожиданные образы.
Вы можете посетить выставку Евгения Печерского «Восьмые окна» в конференц-зале библиотеки (4 этаж) до 9 февраля.