I. Общие положения

  1. Библиотека предоставляет доступ к информационным ресурсам Интернет читателям библиотеки в образовательных, научных, производственных и познавательных целях.
  2. Доступ к Интернет является частью библиотечной политики по удовлетворению информационных запросов всех категорий читателей, используется в дополнение к традиционному справочно-библиографическому обслуживанию.
  3. Библиотека не несет ответственности за информацию, представленную в Интернет.
  4. Работа в Интернет носит самостоятельный характер, к ней допускаются пользователи, имеющие навыки работы с компьютером.
  5. Доступ к сети Интернет предоставляется читателям в Информационно-библиографическом отделе, Центре правовой информации, а также других отделах обслуживания, имеющих специально выделенные для этих целей компьютеры и подключение к Интернет. Обслуживание осуществляется в порядке живой очереди по графику работы отделов и прекращается за 20 минут до их закрытия.
  6. Услуги оказываются только постоянным и временным читателям библиотеки, предъявившим читательский билет или разрешение на разовое посещение, а также контрольный талон.
  7. Библиотека не несет ответственности за плохое качество или отсутствие связи, допущенные по вине провайдера.
  8. Читатель оплачивает время использования компьютеров библиотеки согласно "Прейскуранту на платные (дополнительные) услуги и компенсационные выплаты, взимаемые Калининградской областной универсальной научной библиотекой" и приказами директора библиотеки, вносящими изменения в стоимость услуг. (Далее "Прейскурант платных услуг")
  9. Расчет за услуги производится через кассу на основании талона, оформленного дежурным библиографом.

II. Права читателя

В соответствии с "Прейскурантом платных услуг" читатель имеет право:

  1. Получить доступ к открытым информационным ресурсам Интернет, за исключением ресурсов, указанных в части 3.
  2. Сделать копию необходимой информации на дискете или бумажном носителе.
  3. Сохранять информацию на Рабочем столе в папке "Пользователь" в течение недели.
  4. Воспользоваться сопутствующими услугами отдела (сканирование, набор текста, распечатка с дискеты).
  5. Обратиться к дежурному библиографу с просьбой помочь найти интересующую информацию. Дежурный библиограф определяет возможность, сроки выполнения и стоимость услуги (согласно "Прейскуранту платных услуг").

III. Обязанности читателя

Пользователь обязан:

  1. Предъявить при входе читательский билет (разрешение на разовое посещение) и контрольный листок.
  2. Оставлять верхнюю одежду, портфели и большие сумки в гардеробе.
  3. Работать за компьютером, специально выделенным для этих целей и указанным дежурным отдела.
  4. В случае сбоев в работе программного обеспечения немедленно обратиться к дежурному сотруднику отдела, не производя никаких самостоятельных действий.
  5. Пользователи, работающие с Интернет, обязаны использовать в работе исключительно программу Microsoft Internet Explorer.
  6. Перед использованием дискеты предъявить ее дежурному для проверки на наличие вируса.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОСПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Устанавливать свое программное обеспечение, вносить изменения в конфигурацию или настройки компьютера, подключать дополнительное оборудование.
  2. Использовать Интернет для совершения коммерческих сделок, распространения по сети рекламы, коммерческих объявлений, призывов к насилию, а также для просмотра сайтов порнографического и эротического характера.
  3. Производить действия, направленные на несанкционированный доступ к локальной сети библиотеки.
  4. Загружать аудио и видеофайлы.

IV. Права и обязанности дежурного

  1. Знакомить с действующими правилами и требовать их выполнения.
  2. Давать консультации по работе с ресурсами Интернет общего характера
  3. Оформлять талоны для оплаты услуг через кассу.
  4. При установлении фактов нарушения правил принимать соответствующие меры: прекратить сеанс работы в Интернет, за нарушение п.20-22 - лишить права пользования услугами отдела, а также ставить вопрос перед Администрацией Библиотеки о лишении права пользования библиотекой.